Домашний кинотеатр - сложная композиция из помещения и груды железа. Правильный ДК - это все то же помещение с железом, которые отвечают определенным физическим нормам и стандартам. Нормы и стандарты относятся как к аппаратуре, так и к помещению.
В эпоху потребления все забывают о физике процесса. Во главе угла стоит владение системой, и, поэтому, многие ошибочно считают, что самое дорогое в кинотеатре это техника. Хотя это не так.
Если внимательно проанализировать, то мы увидим, что требований к помещению больше. Их можно разделить на требования к шумоизоляции помещения, его акустике (это не одно и то же), а так же требования к оптическим свойствам помещения.
Шумоизоляцию опустим, так как это процесс дорогостоящий, связанный с капитальным ремонтом. В условиях загородного дома он не всегда оправдан, в условиях стандартной квартиры он практически невыполним.
Акустическая свойства помещения - это то, что в первую очередь влияет на звук. Тонкая грань между тем, сколько звука поглощается, а сколько отражается и определяет качество звука. Архитектурная акустика занимается этими вопросами.
Параметры, от которых зависит качество системы ДК это время реверберации (RT60), комнатные резонансы, SBIR-эффект, гребенчатая фильтрация. И, поверьте, ни замена усилителей, ни акустики, ни даже кабелей кардинально не изменит ситуацию. Да, звучать станет по-другому, но все равно не так как должно быть. Мифы по поводу колонок, которые хорошо звучат вне зависимости от помещения, скорее были придуманы маркетологами.
Оптические свойства помещения.
Для получения "эффекта присутствия" очень важно устройство отображения. Мне кажется, что для домашнего кинотеатра скорее подойдет проектор. Многие будут спорить, аргументируя тем, что на ТВ и контрастность больше и стоит он дешевле, комнату можно не затемнять, и, в конце концов, на нем можно просто посмотреть новости или футбольный матч. Наши представления о проекторах устарели. Сегодня эти технологии далеко шагнули вперед, проекторы перестали быть огромными, шумными, темными и дорогими. С помощью проектора куда дешевле получить картинку в 100 дюймов. Был такой забавный случай с одним человеком, он купил себе 100 дюймовый телевизор. Все бы ничего, но жил он в новостройке на 14 этаже. В лифт панель не влезла, а на лестнице не помещалась в разворот. Поднимали с крыши и подавали в окно.
Если в качестве источника рассматривать именно проектор, то очень важными параметрами являются количество света в помещении или засветка экрана. Количество поглощенного и отраженного света от стен.
Требования к аппаратуре.
В первую очередь акустика должна быть подобрана так, чтобы она перекрывала полный динамический диапазон. Что я имею в виду. Не может быть очень маленьких колоночек по углам и очень маленького сабвуфера. Все должно быть сбалансировано, как по динамическому диапазону, так и по мощности.
Ресивер должен понимать и коммутировать все аудио и весь звук. Хотя тут есть варианты. Усилитель в ресивере должно быть достаточно для акустической системы.
Саб в точке прослушивания должен давать определенное давление.
И только после соблюдения этих ключевых характеристик систему можно зачислять в домашние кинотеатры. Все остальное это компромисс между заказчиком (его женой), дизайнером и инсталлятором, если позволите "адаптация под домашний кинотеатр".
P.S. Понимаю, что все написанное, не вдохновляет. С одной стороны помещения, в которых мы живем, совсем не идеальны с точки зрения акустики, с другой, хочется дома смотреть кино. Не стоит отчаиваться. При грамотном подходе можно добиться вполне хороших результатов без применения дорогих решений.
+8 |
Tweet
|
Все содержание портала "Все о Ultra HD, Full HD, Hi-Fi, Blu-ray, 3D и HDTV", включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное копирование и размещение материалов HDCLUB.ua на других сайтах без письменного разрешения редакции не допускается.
Комментарии пользователей (2)
Рейтинг: 1049
Совершенно согласен с главной мыслью автора, что это "сложная композиция" и необходимо рассказывать об это как можно чаще и подробнее, пока не проклюнется в умах потребителей осознанное понимание этого понятия - домашний кинотеатр.
Очень важно прививать и постоянно взращивать, лелеять понятие прекрасного, показать им, что их домашний кинотеатр - это еще одна возможность выразить свою неповторимую индивидуальность.
Относительно шумоизоляции я не был бы так категоричен. Согласен, роботы по ее выполнению возможны только на стадии ремонта. Уж так ли она дорога, не уверен. Даже в наших панельных домах используя 50 мм слой миниральной ваты в каркасе под гипсокартоном, как показывает практика можно и порой даже необходимо ее выполнение.
Рейтинг: 357
C одной стороны, я встречал мало народу, которому действительно нужен домашний кинотеатр. Смотря на процесс покупки со стороны, я все больше прихожу к выводу, что ДК больше нужен инсталлятору. Конечный пользователь чаще всего просто не будет заморачиваться омами и децибелами. Маркетологи сделали свое дело. Купил коробку, поставил и даже настраивать не нужно. В процесс палки в колеса обязательно вставит дизайнер, а потом и прекрасная половина человечества. В странах развитого капитализма, в той же Америке, существует понятие dedicated home theater. Для его владельца это место святое, так же как и гараж, для автолюбителя.
С другой стороны - мы живем в век цифры. Производители навязывают нам 3D, 5.1 и 7.1. Даже в телевидении присутствует многоканальная дорожка. Dolby Laboratories специально под многоканал разработало стандарты вещания Dolby E и Dolby Plus. Хотя достаточным минимальным условием для пространственного звучания неизменно остается стерео.
Шумоизоляция и коррекция акустики помещения это две совсем разные вещи. Метод, который Вы предложили относится к коррекции акустики помещения. Шумоизоляция, например в панельном доме, дело неблагодарное. Для проведения ее Вам потребуется создать конструкцию в конструкции. Для достижения результата внутренняя конструкция должна быть акустически развязана с конструкцией дома. В реальной жизни это уменьшение жилого пространства минимум на 13 сантиметров с каждой стороны (пол включительно). При реальной высоте потолка в 2,65 на выходе получим шумоизолированых 2,39 :) При оценке качества проведенных работ будет учитываться РЕАЛЬНОЕ ослабление сигнала в соседних помещениях относительно уровня в тестовой комнате. Так что ни пробка под обои, ни слой пенопласта или каркас из минваты и гипса не спасет соседей от работы сабвуфера :)
Выскажи свое мнение!