В 20-м веке японские корпорации работали не по принципу «продать побольше и подешевле», а вкладывали время и деньги в инновации, создавали новые рынки. Как это сделали с ламповыми приемниками, калькуляторами Sharp и с транзисторными приемниками, видеокамерами, карманными аудиоплеерами («Walkman») Sony. Последние в первом десятилетии 21 века переориентировались с привнесения новинок на наращивание объемов производства, полагая, что больше можно заработать, уменьшая издержки производства и используя дешевый рабочий труд, что намного лучше получается у «корейцев».
Изменив стратегию (хотя, лучше сказать «изменив классической стратегии»), «самураи» не просто сдали позиции, теперь для них самый актуальный вопрос – выживание. На ситуацию они реагируют по-разному. Panasonic собирается углубиться в автомобилестроение и производство солнечных панелей. Sony же почти не шевелится и планирует уменьшить убытки сократив персонал. Также она понизила шансы на успех сделав ставку на мобильные устройства и игры, где получила очень серьезных конкурентов в лице Apple, Samsung и прочих.
У более мелких японцев аля Toshiba и Sharp дела идут еще хуже. Toshiba до сих пор расхлебывает последствия проигрыша своего формата HD DVD, а Sharp никак не научится зарабатывать не только на продажах топовых телевизоров с диагональю 60 дюймов и более.
Когда-то, если происходил очередной переворот в мире бытовой электроники, звучали имена японских корпораций, они гремели громче, чем «Apple» сегодня, но сейчас их почти не слышно. Отказавшись от роли проводника они отошли на задний план, в толпу производителей ширпотреба, а ведь место первооткрывателя подолгу не пустует. На него начали зариться южнокорейские колоссы и американские IT-корпорации.
LG и Samsung в свою очередь все больше вкладывают в инновации, то разрабатывая цветную электронную бумагу, то выпуская первый 3D-телевизор технологии FPR, то создавая альянс разработки беспроводного питания мобильных устройств.
Не то, что бы «японцы» не имеют чем похвалиться в ответ, но, в отличие от «корейцев», они уже давно несут одни потери в сражениях, не открывая новых полей боя. А эксперты и аналитики и вовсе думают, что если у Panasonic еще есть шансы пережить кризис, то в случае слабых продаж будущей Playstation 4 у Sony нет шансов на выживание ее технологических подразделений.
Неужели японцы станут историей и мы будем вынуждены покупать скучные “самсы” и “лыжи”? Что вы думаете об этом?
+1 |
Tweet
|
Все содержание портала "Все о Ultra HD, Full HD, Hi-Fi, Blu-ray, 3D и HDTV", включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное копирование и размещение материалов HDCLUB.ua на других сайтах без письменного разрешения редакции не допускается.
Комментарии пользователей (2)
Рейтинг: 71
гость
>> Неужели японцы станут историей и мы будем вынуждены покупать скучные “самсы” и “лыжи”?
Если бы "самсы" и "лыжи" были "скучные", то вряд ли их покупали бы...
Как раз на данный момент "скучно" выглядят очень многие японцы.
Выскажи свое мнение!