0

Что лучше: диск или цифровая версия игры? Как выгоднее покупать и продавать

sermak, 18.05.2020 в 22:49

Что лучше: диск или цифровая версия игры? Как выгоднее покупать и продавать

Вопрос удобства покупки диска с игрой или цифрового товара возник еще в эпоху PS3 / Xbox 360 и с тех пор перекликается с ситуацией на рынке кино и музыки. В этой статье мы постараемся выяснить что лучше - диск или цифровая версия игры для PS4, Xbox One, ПК и грядущего поколения консолей. А текущая ситуация на рынке емко описывается двумя числами: в цифре уже более 93% ПК-игр, на цифровые копии приходится 48-51% продаж для консолей (последние отчеты Microsoft и Sony).

Игровые диски: плюсы и минусы

На дворе уже 2020 год и у многих возникает вопрос "почему издатели продолжают выпускать игры на физических носителях?". Рассмотрим плюсы и минусы игровых дисков.
В мире игр для ПК уже победила цифра и физические копии стали лишь уделом коллекционеров, а потому говорить мы будем о физических копиях игр на консольном рынке. Изредка ценные PC-издания предлагаются с полноценными дисками, но обычно вы получаете коробку с кодом на загрузку. Такой комби-вариант все чаще встречается и на консолях - такой себе реверанс в сторону коллекционеров и любителей красивой упаковки.

Преимущества
Опросив знакомых коллекционеров мы обнаружили, что важным аргументом в пользу Blu-ray диска называется "эстетическое удовольствие от покупки". Это некий ритуал самой покупки (начиная от процесса выбора издания до похода в магазин или получения заказа от службы доставки) и приятный ритуал распаковки (как будто это подарок). Стоит отметить, что игры на дисках порой предлагаются в 7-8 вариантах изданий, что позволяет выбрать на свой вкус не обычную версию, а коллекционное издание с буклетами и фигурками героев или лимитированный Steelbook игры.
Вторым аргументом (причем и для коллекционеров и для простых игроманов) является банальный факт обладания физической копией игры как чем-то осязаемым. Правда этот плюс становится минусом для тех, кто считает пластиковые коробки "прошлым" и лишь ненужным хламом в доме. Но для многих людей подборка игр и медиа контента является предметом гордости и важным элементом интерьера, занимая одну или несколько полок на видном месте. Цифровая копия игры неосязаема и на полку попадет разве что в каталогизаторе онлайн-сервиса.
Третий аргумент - слабый интернет (соотносительно с целью выкачать 50-100 Гбайт). Диск делает игру доступной в любой ситуации для всех игроков — и с быстрой Сетью, и с медленной.
Четвертое "за" - в консолях физический диск с игрой экономит место на HDD. В среднем современная игра занимает 60-80 Гбайт, а винчестер забивается быстро и легко.
Пятый плюс дисков становится актуален после прохождения игры и понимания, что она или вовсе большая часть коллекции стала невостребована. Физическая копия имеет большую ликвидность на вторичном рынке, дает свободу обмена и перепродажи. Многие геймеры покупают новинку, проходят ее и сбывают. Крайне выгодно покупать и продавать игровые диски через барахолки с дисконтом, трейд-ин магазинов или обменивать на другой интересный релиз. Сейчас становятся все более востребованными и сервисы по прокату дисков. В случае интересных коллекционных изданий с годами вовсе наблюдается рост цены, а вот с цифрой такое невозможно.

Недостатки
Во-первых, далеко не все игры выходят на физических носителях - у инди-разработчиков зачастую нет ресурсов на это и релиз доступен лишь в цифре.
Во-вторых, минусом диск может стать для категорических противников коллекционирования и людей, которые часто меняют жилье (командировки или просто съемные квартиры). Тут по вполне житейским причинам вся коллекция игр будет удобнее храниться в цифре или на самой консоли или ПК.
Третьим минусом является оперативность получения игры. Цифровые копии сразу доступны по предзагрузке, а заказанный Blu-ray диск зачастую задерживается и вы начинаете играть в новинку далеко не в рядах первых.
Четвертый минус - постепенный износ диска, то есть физические дефекты вроде царапин. Со временем может стать большой проблемой.
Ну а последний минус возник не по вине самого формата дистрибуции и стал особо актуален в последние год-полтора. Разработчики разленились тестировать проект на различные ошибки и порой так спешат выпустить релиз, что в первые дни новинка сыпет багами и вместо готового продукта на диске вы получаете сырой продукт. Патч первого дня, последующие заплатки (порой размером более половины самой игры) и даже DLC (дополнительный загружаемый контент) - все это уже цифра.

Цифровые версии игр - преимущества и недостатки

Вечный вопрос по теме - является ли цифровая версия полноценной покупкой игры? Ведь вы загружаете и устанавливаете на жесткий диск копию игры. Многие говорят, что формально речь идет об "аренде". Но внимания заслуживают более "приземленные" аспекты цифры.

Плюсы
Главный аргумент в пользу цифры - скорость и доступность при условии быстрого Интернета. Современные игры весят очень много и загрузка может занимать продолжительное время, а с последующими патчами и подавно. Но в идеале игра будет вам доступна прямо в день релиза. Стоит отметить подводный камень в виде недоступности части игр в региональном онлайн-магазине, но если решать вопрос заранее, то помогут магазины других стран.
В случае уже вышедшей игры остается фактор удобства. Весь контент доступен, не вставая с места. Забудьте о магазинах и выборе версии издания. Также вам не понадобится вставлять диск с игрой.
Большим преимуществом цифры является и ситуация с оперативной загрузкой патчей - без них на голой игре с диска сейчас можно встретить критические ошибки вплоть до невозможности прохождения. Цифровые копии сами обновляются и экономят ваше время.
В магазинах цифры каждую неделю реально раздаются 100% бесплатные ключи на некоторые игры, а вот на дисках шары не бывает.
Многих порадует возможность приобретения игры на двоих - экономите и совместно покупаете игру на одном аккаунте и делитесь с товарищем. В ситуации с физической копией пришлось бы передавать диск друг другу.

Минусы
Цифра привязана к аккаунту, а его могут могут украсть или забанить. Как гласят Правила, вы не можете обменять или перепродать свои игры другому человеку (хотя хитрости всегда возможны). Коллекционеры по делу замечают, что в цифровой версии игры нечего потрогать руками.
В случае инди-игр распространена ситуация, когда вы не успели приобрести тайтл и он пропадает из онлайн-магазина. Если игра еще и не выпускалась на диске, то поиграть теперь смогут только люди, успевшие сохранить ее на консоль. Игра на диске в этом плане более живуча и может храниться минимум 10-15 лет.
И третья проблема связана с возможностью перепродажи или обмена игры после ее прохождения - у физических версий все проще и доступнее. А цифровые игры формально привязаны к вашему профилю и навсегда заперты в нем. Плюс цифру часто продают по сниженной цене, но скидки на диски более существенны.

Облачный гейминг как аргумент в пользу цифры

Сейчас наиболее развивающимся направлением игровой индустрии становится облачный или cloud-гейминг. Считается, что развитие "облаков" поможет издателям увеличить аудиторию игр и прибыль от микротранзакций. Есть все основания ожидать, что с ростом проникновения быстрого интернета (включая сети 5G) облачный гейминг позволит игровой индустрии выйти на рынки крупных стран вроде Индии и Бразилии, где стандартные консоли не особо прижились. В итоге облако в связке с цифровыми покупками окончательно сделают диски уделом коллекционеров. А 90+ % игр будут продаваться лишь в цифре и по подписке за ежемесячную плату.
Первые cloud-сервисы для геймеров появились еще 8-10 лет назад, но тема стала мейнстримом лишь в 2019 году, благодаря Google Stadia и Microsoft XCloud. Да, облачный гейминг позволяет играть в консольные игры без необходимости приобретать приставку последнего поколения или дорогой ПК. В идеале грань между платформами стирается - играть вы сможете на любом устройстве. Правда проблема пинга и надежного интернет-соединения будет актуальной еще не один год.
Важно понимать, что стриминг игр не является заменителем варианта покупки. Он является дополнением и необходимость покупки игр никуда не девается. Важная причина медленного развития облачного гейминга - разительный контраст расходов в сравнении с фильмами и музыкой, где нужно просто платить относительно небольшую цену в месяц за сервис с постоянно расширяющейся библиотекой. С играми все не так - приходится платить за сам сервис и покупать нужные тайтлы. Например, фирменный сервис Sony привязан к консольным играм под эгидой компании, а Geforce Now позволяет играть лишь в игры, которые есть у пользователя в библиотеке Steam, Battle.net или Uplay, или же в предлагаемые бесплатные игры. Вдобавок топ-проекты категории "ААА" игровые компании предпочитают придерживать для ПК и приставок.

Какой будет дистрибуция игр - прогноз

Итог эволюционных изменений предсказуем - игры ждет сценарий для "диски или онлайн для фильмов", но процесс окажется более затянут во времени. Для PS5/XSX основой останутся старые знакомые Blu-ray диски и цифровая копия, а все вычисления, нужные для отрисовки изображения в игре, пока не будут вынесены в "облако". Уже по итогам 2020 основные покупки будут приходиться на цифровые версии игр, но и через 3 года доля физических копий на дисках будет весомой и в 2-3 раза выше таковой на рынке видео и музыки. Диски это суровая необходимость для тех мест, где покрытие интернета еще очень слабое. А Cloud-сервисы по-настоящему пойдут в массы лишь после решения их текущих проблем.
Причин несколько - размер контента, "сырость" игрового стриминга, а также специфика коллекционирования игровых изданий. Одно дело заменить фильм с весом в 5-15 Гбайт на его стриминг или загрузку и совсем иное - игры с их типичными размерами в 50-70 Гбайт. В развитых странах типичный интернет-канал конечного потребителя уже справляется с Full HD видео и HiRes музыкой, но не всегда вытягивает 4K видео. Стриминг 4K игр или загрузка 100+ Гбайт игры с обновлениями пока остаются удовольствием не для всех. Наблюдается отставание игрового стриминга от его видео и музыкального аналогов - облачные сервисы вроде Google Stadia и Nvidia GeForce Now еще пребывают в "творческом поиске".
На ближайшие пару лет мы посоветуем компромиссное решение - комбинируйте оба способа и, в зависимости от цены и важности игры для вас, скачивайте игры и приобретайте новые или б/у диски. Сегодня можно купить лучшее дисковое издание в магазине или на онлайн-барахолке, а завтра отхватить что-то из топ-10 игр во время скидок в официальном магазине с кодами.

+3
Оценить пост
3 голоса, 120 просмотров
комментировать комментариев (0)

Выскажи свое мнение!

Имя
Комментарий
Символы на картинке
обновить
Читайте похожие записи в блогах
10.06.2013 Cinavia — враг медиаплеера и blu-ray проигрывателя?!

Подписаться на рассылку от HDCLUB

Новое на форуме

Кинотеатры пользователей

  • Владелец: kurinav
    Бюджет: $ 1700

  • Владелец: Sertgx1230
    Бюджет: $ 2500

  • Владелец: leo1968
    Бюджет: $ 14000

Голосование на HDCLUB

На каком оборудовании Вы чаще всего смотрите Ultra HD контент?

  • На смартфоне/планшете
  • На UHD-экране ноутбука
  • На ПК в связке с 4K (5K+) монитором
  • На 4K LED-телевизоре
  • На 4K QLED-телевизоре
  • На 4K OLED-телевизоре
  • На 4K UHD проекторе
  • На 8K UHD телевизоре
  • Пока не смотрю, но планирую в ближайшие 1-2 года
  • Вообще не смотрю и не планирую, мне хватает FullHD
загрузка...

Все содержание портала "Все о Ultra HD, Full HD, Blu-ray, 3D и HDTV", включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное копирование и размещение материалов HDCLUB.ua на других сайтах без письменного разрешения редакции не допускается.

Поддержка сайта - xpgraph.by