Формат диска: | BD-100 (Blu-ray Triple-Layer Disc) BD-100 (Blu-ray Triple-Layer Disc) BD-100 (Blu-ray Triple-Layer Disc) BD-100 (Blu-ray Triple-Layer Disc) BD-50 (Blu-ray Dual-Layer Disc) BD-50 (Blu-ray Dual-Layer Disc) BD-50 (Blu-ray Dual-Layer Disc) BD-50 (Blu-ray Dual-Layer Disc) BD-50 (Blu-ray Dual-Layer Disc) |
---|---|
Тип издания: | Gift Case, Anniversary Edition, Limited Edition, Коллекционное издание |
Видео: | HEVC (H.265) / 2160p24 / 1.85:1 (оригинал 1.85:1) MPEG-4 AVC / 1080p24 / 1.85:1 (оригинал 1.85:1) |
HDR: | Dolby Vision + HDR10 |
Аудио: | Английский Dolby TrueHD 5.1 (Оригинал) Русский Dolby Digital 5.1 (Дублированный) Русский Dolby Digital 5.1 (Дублированный) Русский Dolby Digital 5.1 (Двухголосый) |
Допы: |
Список дополнительных материалов
Spherical Digital Intermediate (4K) (2008 Restoration) Spherical Digital Intermediate (4K) (master format) (2008 Remaster) Super 35 |
Гангстерская драма? Скорее психологическая драма. Фильм о жизни? Нет, скорее сама жизнь.
Крестный отец относится к редкой группе фильмов, которые можно (и даже нужно) пересматривать раз в 2-3 года. Зачем? Чтобы вновь насладиться игрой актеров, идеальным сценарием и музыкой. Но самое главное - задуматься над мелкими нюансами поведения и поступков, так щедро разбросанными по фильмам благодаря таланту автора и сценаристов, а также режиссера.
Знаком с десятком высокообразованных людей, которые сподобились полностью посмотреть фильм только к 30 годам и то лишь после настоятельных просьб. Что им мешало ранее? Психологическая тяжесть поднимаемых тем, ожидание боевика за вывеской гангстерской тематики и длительный хронометраж. Кстати последний, на мой взгляд, стал единственно верным решением для внятной возможности экранизации книги Марио Пьюзо, не уходя от идей оригинала. И фильмам удалось превзойти книгу, что является еще большей редкостью.
На 11 часов просмотра компанию вам составят нищета и провинциальность Сицилии начала 20-го века, трущобы Нью-Йорка, старинные особняки на Сицилии, престижные дома в Нью-Йорке, казино и отели будущего Лас-Вегаса, отели и виллы Кубы и Флориды. Калейдоскоп имущественных контрастов не менее изящно дополнен шлифовкой характеров главных героев и ломкой судеб окружающих их людей. В одну эпоху для продвижения от низов к верхам были необходимы таланты, семейные узы и умение держать слово. Затем в почете были справедливость и стратегическое мышление. Майклу уже приходится жертвовать семейной жизнью и решать вопросы в обход закона и точечными устранениями неугодных. А его приемник Винсент и вовсе не видит иного решения проблем кроме как убийство любых врагов. И дело то совсем не в людях. Менялся сам социум и отношения в нем. Если сравнивать не главарей, а саму структуру мафии, то в эпоху первых переселенцев с Сицилии в основе отношений семейные и духовные узы, а уже во времена Майкла на первые места выходят гангстерские отношения, деньги и власть.
Актерские работы в трилогии великолепны. Хитрый прищур глаз, ясный ум и решительность – таким мы видим Вито Корлеоне в молодости, а все благодаря Роберту Де Ниро. Для легендарного Марлона Брандо роль патриарха итальянской семьи (мафии) стала восклицательным знаком в успешной карьере. Гордая осанка, натянутые мышцы лица, твердость в глазах и приглушенный, чуть хрипловатый голос, не терпящий возражений. Может ли кто-то превзойти такого сильного духом человека, как Вито Корлеоне? Преемником оказался Майкл Корлеоне в исполнении Аль Пачино. На наших глазах слабое звено семейства превращается в самое сильное и к концу 2-го фильма герой утрачивает мягкие черты характера отца и превращается в безжалостного диктатора, который думает только о достижении цели любой ценой.
Шикарную роль правой руки и советника главы мафии сыграл Роберт Дювалл. Традиционно на высоте были Дайан Китон, Джон Казале, Энди Гарсиа и Ли Страсберг. “Крестный отец” уникален и тем, что здесь даже при заангажированности не найти провальной актерской работы или ненужного персонажа. Все на своем месте и выложились на 200%.
Неудивительно, что абсолютно по делу первые два фильма трилогии были обласканы как критиками, так и зрителями. Оригинальный “Крестный отец” стоил всего $6 млн., но в прокате првзошел бюджет более чем в 22 раза. А согласно пересчетам дохода с учетом инфляции первые 2 фильма и вовсе в топ-50 за всю историю кинематографа.
Первая часть может похвастать Top IMDB 250: #2 и Top Кинопоиск 250: #13, а вторая Top IMDB 250: #3 и Top Кинопоиск 250: #50. Награды специалистов не менее весомы: 3 “Оскара” (за Лучший фильм, Лучшую мужскую роль (Марлон Брандо) и Лучший адаптированный сценарий) для 1-й части и 6 премий “Оскар” для 2-й (за Лучший фильм, Лучшую мужскую роль второго плана (Роберт Де Ниро), Лучшего режиссера, Лучший адаптированный сценарий, Лучшие декорации и Лучший саундтрек к драматическому фильму). Третья часть довольствуется просто высокими оценками, но на звание шедевра не претендует.
И все же, на мой взгляд, киноакадемики допустили одну весомую ошибку. Аль Пачино не получил награды за гениальное исполнение роли Майкла Корлеоне, которое является одной из лучших работ в истории кино. Из поздних интервью многих людей той эпохи выясняется, что и для 1-го фильма и для 2-го посчитали нужным награждать исполнителей роли главы семейства...
И в завершение оценки каждого из 3-х фильмов: 10/10/8,5
9.50Интересно, что третий фильм представлен на 4K издании в нескольких версиях. На одном диске две версии фильма: театральная и перемонтированная версия 1991 года. На другом диске идет версия 2020 года, которая имеет название «Крёстный отец, эпилог: Смерть Майкла Корлеоне». Эту версию Коппола смонтировал в честь 30-летия выхода фильма на большие экраны. Режиссер уверяет, что именно таким он и задумывал фильм совместно с Пьюзо, пока их делу не помешала студия. От театральной версии «Смерть Майкла Корлеоне» отличается другим вступлением и финалом, а также немного переделанными сценами. К этой версии творцы фильма и критики относятся куда более благосклонно, чем к той, которая вышла в 1990 году.
В бонусах есть свежий ролик, в котором говорится, что на реставрацию в 4К Ultra HD ушло более 5 тысяч часов работы и сотни коробок с пленкой для подбора каждого момента в наилучшем виде под наблюдением режиссера.
Соотношение сторон картинки составляет 1.85:1.
«Крестный отец» 9.5/10
Ремастер начал дышать совершенно новыми красками. Холодные тона нью-йоркских улиц, контрастирующие с ними виды Лас-Вегаса или солнечные сицилийские пейзажи – все это заметно выиграло от перехода на 4K HDR, но сохранило эстетику оригинальной палитры. Детализация картинки на недостижимом ранее уровне, ведь легко разобрать мельчайшие нюансы – детали одежды и кустов можно долго осматривать при стоп-кадре. Черты лица и текстуры невероятно четкие - с щетиной, родинками, веснушками и многим другим.
Цвета насыщены и теплы благодаря HDR, также Dolby Vision помогает добиться глубины черного цвета и улучшенной контрастности. Артефактов пленки здесь нет, только легкая зернистость, напоминающая источник ремастера.
«Крестный отец 2» 9.5/10
Dolby Vision дарит фильму настолько природные цвета, как никогда ранее, особенно хочется отметить эпизоды на Кубе. А сцены с сепией смотрятся с особым антуражем. Уровень черного и детализация все так же на недостижимой высоте. При малейшем осмотре вам бросятся в глаза даже крошки на столе. Цветовая гамма чуть теплее первого фильма. Зернистость чуть более выражена и порой вам будет казаться, что вы в кино.
«Крёстный отец 3» / «Крёстный отец, эпилог: Смерть Майкла Корлеоне» 9.5/10
Цвета чуть более агрессивны и насыщены, чем в первых двух фильмах. О детализации можно сказать самые лестные слова - различимы все детали грима Майкла Корлеоне, мелочи на кирпичной кладке и мраморе в Ватикане. Особенно здесь красивы пейзажные сцены на Сицилии. А пленочная зернистость все так же дает о себе знать. Dolby Vision HDR вытягивает цветовую гамму и контрастность на новый уровень, а уровни черного все так же глубоки.
Кроме TrueHD 5.1, знакомого нам еще по Blu-Ray, звук к первым двум фильмам представлен еще и в монофоническом виде в формате Dolby Digital 2.0. Это восстановленный оригинальный звук к фильму, для настоящих ценителей, которых не пронять 6-канальным миксом.
Трек в Dolby TrueHD первого фильма сосредотачивает основной звук в центральном канале, а в остальных звуки лишь для создания окружения, вроде пения птиц и звуков улицы. Басы здесь редки, но во время выстрелов и взрыва машины они проявляют свою мощь. Lossless-трек ко второму фильму более богат на звуки окружения. А звук к третьему фильму был изначально в лучшем качестве (по понятным техническим причинам). Здесь самый глубокий и яркий бас, который на полную задействован для заполнения множества эффектов. Как пример здесь можно отметить сцену с вертолетом, где звук насыщен и динамичен.
Для всех фильмов характерны четкие диалоги, хорошая разделенность звуков и превосходно смиксованная атмосфера каждой сцены.
К 50-летию «Крестного отца» первые два фильма, наконец-то, были дублированы на русский. А третий, к сожалению, во всех своих проявлениях, сопровождается только двухголосым войсовером. К сожалению, никакой дубляж не в силах передать искренность актерской игры в оригинале, поэтому рекомендуем повторный просмотр с английским аудио и русскими субтитрами.
9.00
Все диски с фильмами снабжены аудиокомментарием. Также перед каждым фильмом есть вступление с комментарием Копполы. Набор дополнительных материалов представлен 5-м бонусным диском BD-50, который переведен субтитрами.
В дополнение к тем бонусам, которые шли в наборе к старой Blu-Ray коллекции, в наличии еще 5 роликов в HD.
«Полный круг: Сохранение Крестного отца» (HD, 16:21) – здесь реставраторы фильма делятся опытом и впечатлениями от переноса изображения в 4K.
Из ролика «Снимая Корлеоне: через объектив фотографа Стива Шапиро» (HD, 13:21) вы узнаете о том, как создавались фотографии со съемочной площадки, которые планировались для рекламной кампании и ставшие легендарными.
«Крестный отец: Домашнее кино» (HD, 9:04) – мини-фильм, составленный с кадров, сделанных на съемочной площадке «Крестного отца».
И два последних новых ролика «Сравнение реставраций – Крестный отец: Сравнение элементов сканирования» (HD, 5:19) и «Крестный отец, часть II: Сравнение элементов сканирования» (HD, 5:24) рассказывают об аспектах реставрации 2008 и 2022 годов и их сравнении.
Мафия бессмертна. И вот перед нами новая инкарнация трилогии, на сей раз на 4K UHD Blu-ray. Ремастер видео в 2160p Dolby Vision можно сравнить только с шедевральностью фильма, он практически идеален. Из минусов – звук мог бы быть и Dolby Atmos, но и старый добрый TrueHD не подкачал.
Сейчас коллекцию «Крестного отца» в 4К можно заказать только за границей и ценники начинаются от 50 долларов – за самую дешевую версию и свыше 100 долларов за коллекционку с артбуком и карточками.
Редакция HDCLUB использует десятибалльную систему оценки Blu-ray релизов. Для обзоров редакции и отзывов пользователей предлагается единый набор критериев оценки дисков.
Фильм
Субъективное мнение обозревателя о контенте с учетом его личных предпочтений. Понятно, что мнение иногда может не совпасть с оценкой фильма большинством, но мы стараемся писать взвешенно, не повинуясь голым эмоциям и обосновывая те или иные недостатки. Эта часть обзора пишется в соответствии с устоявшимися правилами рецензирования, но в вольной форме (как того пожелает автор). Кроме того, мы стараемся делать обзоры на фильмы, которые удалось посмотреть более 1 раза (когда-то давно или недавно в кинотеатре и еще раз в домашнем кинотеатре уже на Blu-ray). Аналогично с музыкой, концертами, операми или балетом.
Изображение
Обоснованная оценка качества видеоряда на Blu-ray издании, сделанная с поправкой на субъективизм глаз обозревателя и погрешности его аппаратуры. Учитываются контрастность и яркость изображения, цветопередача, уровень шума, детализация, наличие артефактов, уровень черного и т.д.
Важные ориентиры в оценивании: 1 балл = изображение ужасно и просмотр невозможен. 4 балла = качество изображения сравнимо с хорошим DVD. 7/8 баллов = уровень массовых изданий Blu-ray (хорошая картинка с рядом недостатков). 10 баллов = изображение идеально и без малейших артефактов.
Звук (+субтитры)
Обоснованная оценка качества и количества аудио и субтитров на издании, сделанная с поправкой на субъективизм ушей обозревателя и погрешности его аппаратуры.
Важные ориентиры в оценивании: 1 балл = испорченный звук с неправильным разложением по каналам, отвратительный перевод, нет никаких субтитров и т.д. 4-5 баллов = звук уровня Dolby Digital 2.0, дорожка одноголосая/двухголосая, перевод не идеален.
7-8 баллов = уровень массовых изданий Blu-ray (русский и/или украинский трек в формате DD 5.1, неплохие позиционные эффекты и глубина, атмосферность). Перевод многоголосый или дубляж, есть субтитры. 10 баллов = эталон звука. Оригинальная и локальная HD дорожки в 5.1 или 7.1, великолепное звучание, пространственные эффекты и басы на высоте, отличный перевод. Есть русские и/или украинские субтитры.
Стоит учесть, что для документальных фильмов оценка за аудиоряд выставляется более лояльно. Требования снижены, так как нет большой необходимости в HD дорожках и потрясающих эффектах.
Дополнительные материалы и бонусы
Комплексная оценка за бонусы (BonusView, U-Control и т.д.) и сами дополнительные материалы. Оценка от 1 балл (полное отсутствие) до 4-5 баллов за подборку роликов в SD и без перевода, 6-7 баллов за неплохую HD подборку без перевода или субтитров и 10 баллов за эталонный разноплановый набор HD-видео с переводом. При наличии таковых на диске можно учесть и скрытые бонусы - “Пасхальные яйца” (Easter Eggs).
Диск
Средневзвешенная оценка Blu-ray издания, учитывающая ценность фильма/фильмов на нем, баллы за видео/аудио/допы, а также полиграфию/дизайн/оформление издания. Какие весовые коэффициенты в итоговой оценке у вас имеют видео, аудио и допы - ваше личное дело. Но следует понимать, что видео и аудио первостепенны, а на огрехи полиграфии или скудность допов часто можно и закрыть глаза. Важно, чтобы итоговая оценка не противоречила баллам за составляющие (например, странно видеть оценку 6 за Blu-ray издание, где видео, аудио и сам контент оценены на 9 и только допы на 4-5).
"Bluraymania.com.ua" - интернет-магазин лицензионных Blu-ray дисков |
7299 грн
Купить
|
Аудиопотоки, обозначенные в техническом отчете BDInfo в виде "скрытых"(*), как правило не выводятся в карточку диска и формально отсутствуют в конкретном обозревающемся меню Blu-ray (например, японский звук на дисках производства 20th Century Fox).
Субтитры языковых наречий (напр. испанский / испанский латиноамериканский, китайский традиционный / китайский упрощенный), если таковые имеются на диске, выводятся в карточке диска только в случае присутствия соответствующих дорожек этих наречий. В противном случае, используется одно общее название (напр. испанский, китайский).
Субтитры на комментарии выписываются только на русский и украинский языки. Уточняющую информацию о субтитрах на комментарии для других языков, форсированных (тексты песен, надписи и пр.) и на "картинку-в-картинке" можно получить в Информации о диске в соответствующем техническом отчете BDInfo, исходя из количества потоков и битрейтов.
7299 грн
Купить
|
Все содержание портала "Все о Ultra HD, Full HD, Hi-Fi, Blu-ray, 3D и HDTV", включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное копирование и размещение материалов HDCLUB.ua на других сайтах без письменного разрешения редакции не допускается.