Формат диска: | BD-50 (Blu-ray Dual-Layer Disc) BD-25 (Blu-ray Single-Layer Disc) |
---|---|
Тип издания: | Keep case |
Видео: | MPEG-4 AVC / 1080p24 / 1.78:1 (оригинал 1.90:1) MPEG-4 AVC / 1080p24 / 2.20:1 (оригинал 2.20:1) MPEG-4 AVC / 1080p24 / 1.78:1 |
Аудио: | Английский DTS-HD MA 5.1 (Оригинал) Китайский Dolby Digital 5.1 Чешский Dolby Digital 5.1 Венгерский Dolby Digital 5.1 Польский Dolby Digital 5.1 Русский Dolby Digital 5.1 (Дублированный) Тайский Dolby Digital 5.1 Турецкий Dolby Digital 5.1 |
Субтитры: | Английский (SDH), Арабский, Болгарский, Китайский, Хорватский, Чешский, Эстонский, Греческий, Иврит, Венгерский, Исландский, Корейский, Латышский, Литовский, Польский, Португальский, Румынский, Русский, Словенский, Тайский, Турецкий |
Допы: |
Список дополнительных материалов
Видео: HD Аудио: Английский Субтитры: Русский, Английский (SDH), Китайский, Чешский, Голландский, Французский, Немецкий, Греческий, Венгерский, Итальянский, Корейский, Польский, Португальский, Испанский, Тайский, Турецкий |
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о спасении свыше трехсот тысяч солдат союзников (британских, французских и бельгийских военных) в 1940 году, которые были взяты в окружение немецкими войсками и зажаты вдоль побережья.
Нолан решил рассказать эту историю с трех точек зрения: со стороны спасаемых с суши, со стороны волонтеров-спасателей на катере с моря, а также со стороны авиации, с воздуха. Причем у каждой временной линии есть свой масштаб - если у первых двух он растянут на несколько дней, то линия летчика ужата в несколько часов. Итак, у нас есть три группы героев и три временных линии, которые соперничают за экранное время, а иногда и пересекаются.
Среди актеров мы встретим знакомых нам Тома Харди и Киллиана Мёрфи, которые уже давно сотрудничают с режиссером, а также Кеннета Брану и Марка Райлэнса. Остальные же роли, в том числе и первостепенные, отданы малоизвестным актерам или дебютантам. Да и судя по актерскому составу и тематике, фильм получился более "британским", чем "американнским", хотя помимо Warner Bros. Pictures и британских студий, в производстве участвовали также нидерландские и французские кинокомпании.
Как и раньше режиссер свел к минимуму компьютерные спецэффекты, так что большинство захватывающих сцен сняты без хромакея. К примеру, в съемках были задействованы настояшие эсминцы, а для создания атмосферы масштабности вдали от камер были использованы картонки, имитирующие технику и солдат.
Наверное, если бы не имя режиссера, на сценарий фильма даже не посмотрели бы, поскольку это не стандартная (анти)военная драма и не военный фильм о победе над врагом и хэппиэндом в конце, а фильм, рассказывающий об отступлении.
Особый характер "Дюнкерку" придает то, что вражеские солдаты так и не были показаны. Преследование врагом, его техника, бомбардировка и обстрелы присутствуют, но сам враг остается за пределами кадра. Подобное можно ощутить в каком-нибудь фильме ужасов, где монстр преследует героев, но его так и не показывают на экране. Не удивительно, что среди фильмов, которыми Кристофер вдохновлялся для написания сценария, помимо фильмов "На западном фронте без перемен", "Неуправляемый", "Битва за Алжир", был и "Чужой". Также нет эпизодов с политиками или большими командирами где-то вдали, что только усиливает эффект изоляции и преследования.
Можно сказать, что Нолан снял "свою версию "Спасения рядового Раяна", с той лишь разницей, что здесь спасают не одного солдата ценой жизней целой группы военных, а сотни тысяч солдат, намного меньшей ценой.
Режиссерский гонорар за фильм составил $20 миллионов плюс 20% от сборов, что при кассе в 525 млн, наверное, самая большая плата за режиссуру. С такими сборами "Дюнкерк" стал самым кассовым фильмом о Второй мировой.
Оператором "Дюнкерка" стал Хойте Ван Хойтема, который ранее создавал уже ставший классикой "Интерстеллар" .
Поскольку диалогов в фильме мало, повествование сосредоточено на визуальной части, так что на картинку вы обратите чрезвычайное внимание.
Фильм был снят на 70-мм пленку, причем значительную часть экранного времени на 70-мм IMAX, поэтому часть фильма вы будете наблюдать соотношение сторон 1.78 : 1 (от оригинального IMAX с 1.90 : 1), другая часть будет с 2.20 : 1 (снятая на Panavision). Разница в картинке при переходе от одного соотношения сторон к другому видна намного меньше, чем на Blu-ray предыдущих фильмов Нолана, где эпизоды 2.39 : 1 слышком уж отдавали пленочным происхождением.
Картинка получилась идеальной - как не присматривайся, огрехов не найти. Идеальную детализацию (на первых минутах вы с легкостью обратите внимание на пластиковые окна и современные двери в французском городке 1940 года) только подчеркивает глубокий черный цвет. Разве что небольшая зернистость при стоп-кадре в некоторых эпизодах, снятых на Panavision, позволит ощутить разницу, где нет IMAX.
Кадр чрезвычайно беден на яркие цвета. Нет, они встречаются в кадре, но в приглушенном виде, что было сделано специально для усиления атмосферы.
К сожалению, для оригинального аудио не нашлось Dolby Atmos или DTS: X, перед нами всего лишь DTS-HD Master Audio 5.1, но из него выжаты все его нескромные возможности.
Звуковой монтаж и эффекты в фильмах Нолана всегда были сильной стороной и "Дюнкерк" не стоит в сторонке от них. Рев моторов самолетов, взрывы, пули, звенящие в корабле - таких живых эффектов вы еще не слышали нигде, а вступительная сцена, где противник открывает огонь, только скромно демонстрирует с чем вам придется столкнуться.
Саундтрек от Ханса Циммера еще больше прибавляет звуковой дорожке соблазнительности. А композицию "Supermarine", созданную при помощи карманных часов Нолана, которые дали треку звук "тикающих часов" и вовсе можно считать шедевром.
Локализирован диск от Warner стандартно - русская дорожка в Dolby Digital 5.1 и субтитры. Технически и по переводу она сделана отлично, но все же недотягивает до вау-эффекта оригинальной.
Для бонусов отведен отдельный диск, поэтому на первом Blu-ray диске их нет совсем, а здесь столь нужен трек комментариев.
На втором диске видеоматериалов чуть менее, чем на два часа. Все они переведены субтитрами.
В разделе 5 больших подразделов, каждый из которых расскажет о разных этапах создания фильма, а также об исторических событиях, послуживших основой для фильма. Не хватает разве что "вырезанных эпизодов", но это Нолан, и у него не бывает выброшенного в мусор материала.
Если вы считаете "Дюнкерк" шедевром кино, то звук и картинка на Blu-ray-издании являются не меньшими шедеврами в своей категории. Фанаты Нолана вряд ли будут просматривать "Дюнкерк" так же часто, как и остальные его фильмы, но это издание можно отнести к "мастхэв" не только из-за имени режиссера, но и качества диска.
Чтобы такое издание попало к вам в руки, необходимо раскошелиться всего лишь от $9-10. Это резко контрастирует с конкурентами, которые при цене в полтора раза выше предоставят вам однодисковый набор.
Одновременно с Blu-ray, фильм вышел и на 4K UHD Blu-ray, а вместе с ним целая коллекция из шести фильмов Нолана.
Редакция HDCLUB использует десятибалльную систему оценки Blu-ray релизов. Для обзоров редакции и отзывов пользователей предлагается единый набор критериев оценки дисков.
Фильм
Субъективное мнение обозревателя о контенте с учетом его личных предпочтений. Понятно, что мнение иногда может не совпасть с оценкой фильма большинством, но мы стараемся писать взвешенно, не повинуясь голым эмоциям и обосновывая те или иные недостатки. Эта часть обзора пишется в соответствии с устоявшимися правилами рецензирования, но в вольной форме (как того пожелает автор). Кроме того, мы стараемся делать обзоры на фильмы, которые удалось посмотреть более 1 раза (когда-то давно или недавно в кинотеатре и еще раз в домашнем кинотеатре уже на Blu-ray). Аналогично с музыкой, концертами, операми или балетом.
Изображение
Обоснованная оценка качества видеоряда на Blu-ray издании, сделанная с поправкой на субъективизм глаз обозревателя и погрешности его аппаратуры. Учитываются контрастность и яркость изображения, цветопередача, уровень шума, детализация, наличие артефактов, уровень черного и т.д.
Важные ориентиры в оценивании: 1 балл = изображение ужасно и просмотр невозможен. 4 балла = качество изображения сравнимо с хорошим DVD. 7/8 баллов = уровень массовых изданий Blu-ray (хорошая картинка с рядом недостатков). 10 баллов = изображение идеально и без малейших артефактов.
Звук (+субтитры)
Обоснованная оценка качества и количества аудио и субтитров на издании, сделанная с поправкой на субъективизм ушей обозревателя и погрешности его аппаратуры.
Важные ориентиры в оценивании: 1 балл = испорченный звук с неправильным разложением по каналам, отвратительный перевод, нет никаких субтитров и т.д. 4-5 баллов = звук уровня Dolby Digital 2.0, дорожка одноголосая/двухголосая, перевод не идеален.
7-8 баллов = уровень массовых изданий Blu-ray (русский и/или украинский трек в формате DD 5.1, неплохие позиционные эффекты и глубина, атмосферность). Перевод многоголосый или дубляж, есть субтитры. 10 баллов = эталон звука. Оригинальная и локальная HD дорожки в 5.1 или 7.1, великолепное звучание, пространственные эффекты и басы на высоте, отличный перевод. Есть русские и/или украинские субтитры.
Стоит учесть, что для документальных фильмов оценка за аудиоряд выставляется более лояльно. Требования снижены, так как нет большой необходимости в HD дорожках и потрясающих эффектах.
Дополнительные материалы и бонусы
Комплексная оценка за бонусы (BonusView, U-Control и т.д.) и сами дополнительные материалы. Оценка от 1 балл (полное отсутствие) до 4-5 баллов за подборку роликов в SD и без перевода, 6-7 баллов за неплохую HD подборку без перевода или субтитров и 10 баллов за эталонный разноплановый набор HD-видео с переводом. При наличии таковых на диске можно учесть и скрытые бонусы - “Пасхальные яйца” (Easter Eggs).
Диск
Средневзвешенная оценка Blu-ray издания, учитывающая ценность фильма/фильмов на нем, баллы за видео/аудио/допы, а также полиграфию/дизайн/оформление издания. Какие весовые коэффициенты в итоговой оценке у вас имеют видео, аудио и допы - ваше личное дело. Но следует понимать, что видео и аудио первостепенны, а на огрехи полиграфии или скудность допов часто можно и закрыть глаза. Важно, чтобы итоговая оценка не противоречила баллам за составляющие (например, странно видеть оценку 6 за Blu-ray издание, где видео, аудио и сам контент оценены на 9 и только допы на 4-5).
![]() |
Bluray4ik.com.ua - интернет магазин лицензионных Blu-ray и 4K дисков |
![]() ![]() |
299 грн
Купить
|
![]() |
"Bluraymania.com.ua" - интернет-магазин лицензионных Blu-ray дисков |
![]() ![]() |
299 грн
Купить
|
![]() |
GoldDisk - Лицензионные DVD и Blu-Ray фильмы с быстрой доставкой |
![]() ![]() |
599 руб
Купить
|
![]() |
5+ млн товаров и 1 млн посетителей ежедневно. Blu-ray диски, игры для Playstation и Xbox, электроника и многое другое |
![]() ![]() |
489 руб
Купить
|
Аудиопотоки, обозначенные в техническом отчете BDInfo в виде "скрытых"(*), как правило не выводятся в карточку диска и формально отсутствуют в конкретном обозревающемся меню Blu-ray (например, японский звук на дисках производства 20th Century Fox).
Субтитры языковых наречий (напр. испанский / испанский латиноамериканский, китайский традиционный / китайский упрощенный), если таковые имеются на диске, выводятся в карточке диска только в случае присутствия соответствующих дорожек этих наречий. В противном случае, используется одно общее название (напр. испанский, китайский).
Субтитры на комментарии выписываются только на русский и украинский языки. Уточняющую информацию о субтитрах на комментарии для других языков, форсированных (тексты песен, надписи и пр.) и на "картинку-в-картинке" можно получить в Информации о диске в соответствующем техническом отчете BDInfo, исходя из количества потоков и битрейтов.
Все содержание портала "Все о Ultra HD, Full HD, Hi-Fi, Blu-ray, 3D и HDTV", включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное копирование и размещение материалов HDCLUB.ua на других сайтах без письменного разрешения редакции не допускается.