Несколько дней назад на WWDC 25 компания Apple бросила вызов Dolby Atmos с помощью своего Apple Spatial Audio Format. Он выводит пространственное аудио на новый уровень и воспроизводится на большинстве платформ Apple, с отдельным акцентом на visionOS и гарнитуру AR/VR Vision Pro. Ожидается, что ASAF принесет особую пользу контенту дополненной и виртуальной реальности.
Владельцы новых AirPods с поддержкой пространственного звука наверняка пробовали смотреть фильмы в Dolby Atmos с динамическим отслеживанием положения головы через Apple TV 4K или iPhone/iPad. Apple потратила годы на разработку этой основы и теперь без особого официоза представила новый формат Apple Spatial Audio Format (ASAF), основанный на известном с середины 2024-го Apple Positional Audio Codec (APAC). Заявлена совместимость практически со всеми системами Apple. Это tvOS, iOS, iPadOS, macOS и visionOS, а единственным исключением является watchOS для умных часов компании.
Главная идея дополнительных 3D-возможностей ASAF заключается в том, что они могут изменять пространственный звук не только на основе отслеживания и позиционирования вашей головы, но и на основе виртуальной среды, в которой вы находитесь. Предполагается, что корректировке особенно подвергаются громкость, эхо и реверберация. ASAF использует новые метаданные и объединяет их с линейным PCM и новым рендерером в качестве программного решения. В результате звук может быть адаптирован на основе контекста к звуковым объектам, их ориентации и положению. Положение и поворот головы слушателя также учитываются. В этом аспекте Apple Spatial Audio Format превосходит Dolby Atmos, который предполагает, что вы сидите неподвижно в центре виртуального театра. Ну а еще одним весомым конкурентом станет Eclipsa Audio от Google и Samsung - новая технология, которая не требует никаких лицензионных отчислений и имеет открытый исходный код. В некоторой степени в конкуренты можно определить и 360 Reality Audio от Sony, совместную разработку Ambeo от Netflix и Sennheiser, а также THX Spatial Audio Platform.
Известно, что кодек APAC работает на битрейтах от 64 кбит/с и достигает максимального значения 768 кбит/с. На первый взгляд может показаться низким показателем, но это текущий стандарт качества и тот же максимальный битрейт, который сервисы Apple, Netflix, Disney Plus и другие используют сейчас для потоковой передачи Dolby Atmos.
Конечная цель Apple с ASAF — обеспечить естественный 3D-звук. Разработчики смогут создавать соответствующий контент с помощью Apple AAX плагинов или DaVinci Resolve Studio в контейнерах .MP4, а затем использовать APAC в качестве кодека со скоростью до 768 кбит/с.
Источники: Apple, FlatpanelsHD, WWDC
Все содержание портала "Все о Ultra HD, Full HD, Blu-ray, 3D и HDTV", включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное копирование и размещение материалов HDCLUB.ua на других сайтах без письменного разрешения редакции не допускается.