Формат диска: | BD-50 (Blu-ray Dual-Layer Disc) |
---|---|
Тип издания: | Keep case |
Видео: | MPEG-4 AVC / 1080p24 / 1.85:1 (оригинал 1.85:1) |
Аудио: | Английский DTS-HD MA 5.1 (Оригинал) Русский DTS-HD MA 5.1 (Дублированный) |
Субтитры: | Русский |
Допы: | Список дополнительных материалов |
Только раб вожделеет иметь рабов
Пол Томас Андерсон не балует зрителя частыми релизами своим фильмов. Его очередное творение режиссера пришлось ждать долгие пять лет. К сожалению, основная причина задержки банальна – финансирование. И это несмотря на успех «Нефти», после которого режиссеру выдали немало авансов и даже нарекли современным классиком американского кино.
«Мастер» - таково локализованное название фильма и оно традиционно не передает подтекста, имеющегося в названии оригинальном. В русскоязычных странах слово «мастер» ассоциируется со специалистом, знатоком, в то время как в США – это хозяин, учитель, повелитель, и эта разница очень существенна.
Действие фильма разворачивается в послевоенные годы, т.е. время, когда зарождение философских течений, религиозных групп и новаторских направлений в искусстве наиболее активно. Режиссер искусно отобразил состояние общества, сняв сцену с демобилизованными моряками, выслушивающими лекцию о том, что вне флота много возможностей, и способов реализовать себя. Но война закончена, и общество так же потеряно, как и моряки, со страхом думающие о завтрашнем дне – что дальше? по какому пути следовать? какую цель преследовать? Их скепсис к словам лектора, вероятно, вызван также его упоминанием «ужасов», которые якобы пережили моряки в баталиях с японцами, хотя на деле большую часть времени эти ребята резвились на пляжах, от безделья лепя баб из песка. «Если он даже не знает, что с нами было, как можно верить его словам о том, что с нами будет?»
Скитания главного героя, его безуспешный поиск себя, дают зрителю понять, что без опоры, ориентира выбрать правильный путь невероятно сложно. Знание этого – основа любой секты, ведь в результате у каждой из них есть последователи, хоть кому-нибудь да будет интересно или важно быть связанными именно с выбранной им группой. Движение, основанное Ланкастером Доддом, не становится исключением. Фредди Куэлл предстает идеальным верующим – с грубыми манерами, детской преданностью, непосредственностью и экспрессивностью. Однако Андерсон всячески намекает на то, что отношения, сложившиеся по принципу хозяин-раб, между героями не так просты. Со временем, Додд не хочет отпускать Куэлла, даже несмотря на давление семьи. Становится понятно, что Фредди нужен мастеру – тот хочет доказать не только окружающим, но и самому себе способность своей теории помогать людям. Куэлл же, вступая в драки с критиками мастера, в большей степени, вероятно, защищал не Додда, а свою опору в лице движения, т.е. самого себя.
Кульминацией картины является эпизод с ездой на мотоцикле. В этой сцене режиссер затрагивает несколько вопросов, главный из которых – кто из двух героев на самом деле свободен? Тот, кто выбрал точку, проехался к ней и через минуту вернулся, или тот, кто взял курс и умчался по нему на всех парах, не оборачиваясь назад? Человек, сотворивший кумира или порабощенный идеей, не может быть свободен. Куэлл от кумира избавиться сумел, а Додд от идеи – нет.
Андерсону удалось снять фильм, поднимающий невероятное количество глобальных вопросов, которыми человечество задается уже много веков: что такое свобода, зависимость? можно ли стать свободным? надо ли? что ставит человека на путь истины? существует ли таковой? Мастер думал, что знал ответы на все эти вопросы, пока не встретил человека, у которого оказалась сила быть по-настоящему свободным. Несмотря на свою наивность, Куэлл раскусил приемы мастера, и, опрашивая женщину в конце фильма, так же как и ему в свое время мастер, сообщил, что она самый смелый человек, которого ему довелось встретить. В финальном диалоге между героями становится очевидно, что Додд понимает - удерживать Куэлла бесполезно, и, скорее всего невозможно. В отличие от самого Куэлла, Додд не видит в нем больше раба, готового верой и правдой служить секте, поэтому сообщает тому, что в следующей жизни они уже, скорее всего, будут врагами.
Фильм украшает превосходная игра Феникса. Ему удается передать образ алкоголика и грубияна, но, несмотря на это способного и умеющего быть серьезным человека. Отдельно стоит отметить сцену с сеансом на яхте, когда сначала спокойный, а затем взволнованный Куэлл отвечает на вопросы мастера – за один этот эпизод, длящийся несколько минут без единого перехода, можно было вручать Фениксу статуэтку. Додд в исполнении Хофмана обладает харизмой, которая особенно ярко проявляется во время публичных выступлений мастера. Шутки, артистизм Додда специально переданы таким образом, что с экрана это смотрится как не очень убедительная актерская игра, ведь именно таковой являются зачастую речи и юмор публичных людей, желающий произвести впечатление на публику, которая готова и хочет, чтобы ее впечатлили и повеселили.
«Мастер» сложен. Этот фильм не настолько эмоционален как «Нефть», в нем меньше шокирующих сцен, музыка не настолько доминантна, а концовка намного спокойнее. Несмотря на прекрасную игру Феникса и Хофмана, они не поразили настолько, насколько это сделал Дей-Льюис в предыдущем фильме режиссера. Все это делает «Мастер» трудным для восприятия, а повествование в нем чересчур размеренным. Тем не менее, Андерсон сполна оправдал звание «современного классика», вновь сняв картинку о наиболее фундаментальных вопросах общества и человеческого бытия. Те бесчисленные темы, которые затрагиваются в фильме, завуалированы в истории отношений Додда и Куэлла, и не лежат на поверхности. Именно такое мастерское и «междустрочное», но в то же время невероятно глубокое и масштабное обращение режиссера к зрителю делает картину истинным произведением искусства.
Отечественному blu-ray изданию достался отличный трансфер с MPEG-4 AVC / 1.85:1.
Оператор Михай Малаймер, известный по позднему сотрудничеству с Копполой, провел блестящую работу. «Мастер» недаром называют одним из самых красивых фильмов последних лет. Красочность всех кадров, мягкость цветов, реалистичность декораций – все внесло свою лепту, однако в первую очередь, пожалуй, стоит говорить о съемке на 65мм и фотохимии. Тот случай, когда эпитет «живой» является наиболее верной характеристикой любого кадра. Маленькое фокусное расстояние, используемое на протяжении всего фильма, придает картине эффект авторского кино. Пожаловаться можно лишь на небольшое мерцание в сценах со слабым освещением, однако это не раздражает, а для многих останется вообще незамеченным. Детализация при крупных планах поражает глаз - изображение очень четкое и сочное. Появление скепсиса в отношении цифровых технологий в кино неизбежно после просмотра этого фильма - настолько давно мы не видели такой впечатляющей картинки.
Как уже упоминалось выше, музыка не играет определяющей роли как в «Нефти», и обращает на себя внимание довольно редко. Диалоги понятны и четки, за исключением редких эпизодов, когда речь Куэлла почти невозможно разобрать, однако это скорее является частью образа героя, а не изъяном в работе звукорежиссера. В целом же оригинальная DTS-HD MA 5.1 дорожка ничем не удивляет. На протяжении всего фильма звук централизован, и объем ощущается лишь изредка. До высокой планки, заданной изображением, звук и не пытается дотянуться, а просто выполняет свою функцию в фильме – наделяет героев голосами.
Русский дубляж в DTS-HD MA 5.1 сделан под стать оригиналу. Голоса подобраны хорошо, а по технической части замечания аналогичны. Джентльменский минимум дорог дополнен русскими субтитрами.
На диске имеется любопытная нарезка из удаленных сцен (20 мин, HD), многие из которых по признанию самого Андерсона, он бы хотел все-таки включить в финальную версию. Есть и ролик (8 мин, HD) с кадрами со съемочной площадки.
7.50«Мастер» - кино, которое заслуживает и даже требует повторного просмотра. Простой сюжет скрывает масштабность и глубину, сразу оценить которую удастся не всем. Отсутствие на Blu-ray настоящего мощного звука никак не портит впечатление, и в принципе остается незамеченным. Зато по-настоящему прекрасная работа оператора и поразительная красота съемки, наряду с отличной игрой актеров сделают даже многократные пересмотры занимательными. Фундаментальное произведение о свободе, зависимости и поиске пути, с одним из лучших изображений за последние годы, станет достойным пополнением коллекции классического американского кино.
Как мы тестируем Blu-ray изданияРедакция HDCLUB использует десятибалльную систему оценки Blu-ray релизов. Для обзоров редакции и отзывов пользователей предлагается единый набор критериев оценки дисков.
Фильм
Субъективное мнение обозревателя о контенте с учетом его личных предпочтений. Понятно, что мнение иногда может не совпасть с оценкой фильма большинством, но мы стараемся писать взвешенно, не повинуясь голым эмоциям и обосновывая те или иные недостатки. Эта часть обзора пишется в соответствии с устоявшимися правилами рецензирования, но в вольной форме (как того пожелает автор). Кроме того, мы стараемся делать обзоры на фильмы, которые удалось посмотреть более 1 раза (когда-то давно или недавно в кинотеатре и еще раз в домашнем кинотеатре уже на Blu-ray). Аналогично с музыкой, концертами, операми или балетом.
Изображение
Обоснованная оценка качества видеоряда на Blu-ray издании, сделанная с поправкой на субъективизм глаз обозревателя и погрешности его аппаратуры. Учитываются контрастность и яркость изображения, цветопередача, уровень шума, детализация, наличие артефактов, уровень черного и т.д.
Важные ориентиры в оценивании: 1 балл = изображение ужасно и просмотр невозможен. 4 балла = качество изображения сравнимо с хорошим DVD. 7/8 баллов = уровень массовых изданий Blu-ray (хорошая картинка с рядом недостатков). 10 баллов = изображение идеально и без малейших артефактов.
Звук (+субтитры)
Обоснованная оценка качества и количества аудио и субтитров на издании, сделанная с поправкой на субъективизм ушей обозревателя и погрешности его аппаратуры.
Важные ориентиры в оценивании: 1 балл = испорченный звук с неправильным разложением по каналам, отвратительный перевод, нет никаких субтитров и т.д. 4-5 баллов = звук уровня Dolby Digital 2.0, дорожка одноголосая/двухголосая, перевод не идеален.
7-8 баллов = уровень массовых изданий Blu-ray (русский и/или украинский трек в формате DD 5.1, неплохие позиционные эффекты и глубина, атмосферность). Перевод многоголосый или дубляж, есть субтитры. 10 баллов = эталон звука. Оригинальная и локальная HD дорожки в 5.1 или 7.1, великолепное звучание, пространственные эффекты и басы на высоте, отличный перевод. Есть русские и/или украинские субтитры.
Стоит учесть, что для документальных фильмов оценка за аудиоряд выставляется более лояльно. Требования снижены, так как нет большой необходимости в HD дорожках и потрясающих эффектах.
Дополнительные материалы и бонусы
Комплексная оценка за бонусы (BonusView, U-Control и т.д.) и сами дополнительные материалы. Оценка от 1 балл (полное отсутствие) до 4-5 баллов за подборку роликов в SD и без перевода, 6-7 баллов за неплохую HD подборку без перевода или субтитров и 10 баллов за эталонный разноплановый набор HD-видео с переводом. При наличии таковых на диске можно учесть и скрытые бонусы - “Пасхальные яйца” (Easter Eggs).
Диск
Средневзвешенная оценка Blu-ray издания, учитывающая ценность фильма/фильмов на нем, баллы за видео/аудио/допы, а также полиграфию/дизайн/оформление издания. Какие весовые коэффициенты в итоговой оценке у вас имеют видео, аудио и допы - ваше личное дело. Но следует понимать, что видео и аудио первостепенны, а на огрехи полиграфии или скудность допов часто можно и закрыть глаза. Важно, чтобы итоговая оценка не противоречила баллам за составляющие (например, странно видеть оценку 6 за Blu-ray издание, где видео, аудио и сам контент оценены на 9 и только допы на 4-5).
![]() |
"Bluraymania.com.ua" - интернет-магазин лицензионных Blu-ray дисков |
![]() ![]() |
279 грн
Купить
|
![]() |
5+ млн товаров и 1 млн посетителей ежедневно. Blu-ray диски, игры для Playstation и Xbox, электроника и многое другое |
![]() ![]() |
453 руб
Купить
|
Аудиопотоки, обозначенные в техническом отчете BDInfo в виде "скрытых"(*), как правило не выводятся в карточку диска и формально отсутствуют в конкретном обозревающемся меню Blu-ray (например, японский звук на дисках производства 20th Century Fox).
Субтитры языковых наречий (напр. испанский / испанский латиноамериканский, китайский традиционный / китайский упрощенный), если таковые имеются на диске, выводятся в карточке диска только в случае присутствия соответствующих дорожек этих наречий. В противном случае, используется одно общее название (напр. испанский, китайский).
Субтитры на комментарии выписываются только на русский и украинский языки. Уточняющую информацию о субтитрах на комментарии для других языков, форсированных (тексты песен, надписи и пр.) и на "картинку-в-картинке" можно получить в Информации о диске в соответствующем техническом отчете BDInfo, исходя из количества потоков и битрейтов.
![]() |
453 руб
Купить
|
---|
Все содержание портала "Все о Ultra HD, Full HD, Hi-Fi, Blu-ray, 3D и HDTV", включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное копирование и размещение материалов HDCLUB.ua на других сайтах без письменного разрешения редакции не допускается.