С ностальгией вспоминаю времена, когда в детстве родители выписывали мне Юный Техник, а позже и приложение журнала «ЮТ для умелых рук» Прежде всего, это был источник чего-то нового – расширения кругозора, получения информации. Всего 12 номеров в год, но с каким трепетом я ждал каждый новый номер. В начале каждого месяца, идя и возвращаясь со школы, я обязательно заглядывал в почтовый ящик. А после летних каникул, меня дома ждало аж 3 новых номера, так как на все лето я уезжал в деревню.
И вот, он, долгожданный. Новый, пахнущий типографской краской. В первые же дни журнал зачитывался до дыр. Все, что в нем печатали никогда, не подвергалось сомнению, и в моем представлении было абсолютной истиной. Шутка ли, зачастую печатали статьи кандидатов, профессоров, отнюдь не последних людей науки. Перед летними каникулами все номера аккуратно запаковывались и уезжали со мной в деревню. Летом я частенько мастерил, а приложение « для умелых рук» было как раз кстати. Издавалось оно вплоть до середины 90-х и имело очень хорошее название «Левша».
Шли годы. Пролетело лет 15 (а то и все 20).
И вот передо мной на столе 3 пачки свежих журналов Stereo Video&Multimedia, Audio&Video, What’s Hi-Fi. Новые, красивые, глянцевые, пахнущие типографской краской. Нет, нет, вы не ошиблись, не 3 свежих номера, а именно 3 пачки. Рядом планшет, в который загружены журналы, только в электронном виде. Тематика та же, но из других стран. Смотря на эту гору, невольно вспоминаешь ощущения из детства. Но не все так просто.
Журналы эти я давно не покупаю. На профильных мероприятиях их раздают пачками, «вываливая» на стол из «самосвала». Как я понимаю – отдают все, что не продалось или просто не может быть продано.
Казалось бы, индустрия кино, звука, видео, систем воспроизведения и отображения переживает бурное развитие. Для развития направления требуются не только знания физики, электроники, химии, но и медицины, психологии, биологии и др. Я не верю, что на таком богатом срезе наук нельзя писать статьи, которые будут интересны читателю, познавательны, а журнал будет продаваться. Видно редакции преследует другие цели. О целях позже, а пока ознакомлю вдумчивого читателя со среднестатистическим AV-журналом последних лет.
На обложках фото, анонсы и громкие слоганы: «премиум класс», «три ступени к вершине» «точный европейский звук», а так же кружочек с количеством обзоров, тестов. С первого разворота мы должны попасть в красочный интересный мир индустрии, но почему-то это не происходит. Да и вступительное слово шеф редактора попахивает перечислением, всего того что мы видели на обложке, и прочтем в номере. Переворачиваем!
Новости
К моменту выхода, свежего номера все новости устаревают. В новостной гонке побеждает интернет. Может для отдаленных уголков нашей Родины не подключенных к сети они и актуальны, но там все больше заняты битвой за урожай, битвой за выживание. Не там Ваш читатель.
События, обзоры, тесты
Все то, что представлено на страницах журнала, как мне кажется, сухая констатация фактов, которые выложены в брошюрах производителя. Тут отсутствует личное отношения автора к тому, о чем он пишет, опыт использования, что нравится, а что нет. Такое впечатление, что не хватает опыта, знаний, материальной базы, или же личное отношение – это неформат.
Ликбез (Tutorial&Education)
Все то, что появлялось на страницах журнала это материалы, перепечатанные из сети интернет с добавлением фотографий. Особенно это касается архитектурной акустики и акустической обработки помещений.
Инсталляции или «Квартирный вопрос»
Красиво, дорого, … Но оно безлико. С одной стороны заказчик «потребовал», с другой – список железа и стопка фотографий сомнительного качества. Инсталляция это творчество. Каждый проект представляет собой набор уникальных решений. Некоторыми из них стоит поделиться с читателем.
Реклама или размышление о формате
Журнал это рекламный полигон для 3 -4 компаний. Тут она открытая, завуалированная, она присутствует просто везде. Складывается впечатление, что реклама Ваш формат, за счет нее Вы издаетесь.
А что в сухом остатке или каковы цели?
На мой взгляд, издателям абсолютно все равно, какая у них целевая аудитория и интересно ли нам (читателям) то, о чем пишется. По сути конкурентного продукта в виде журнала нет.
P.S. Постоянно “улыбает” юридическая консультация в одном из журналов. До женской, надеюсь, не дойдет.
Все содержание портала "Все о Ultra HD, Full HD, Blu-ray, 3D и HDTV", включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное копирование и размещение материалов HDCLUB.ua на других сайтах без письменного разрешения редакции не допускается.