Продажи телевизоров падают. Все уже приобщились к Full HD и ожидают 4К?

Gringo, 16.10.2013 в 19:32

Зашел я недавно в салон AV-техники. Менеджер мне и плазму Панасоник предлагал, и модные ЖК-гиганты от Самсунга и Шарпа, и даже супер-пупер 3D Full HD проектор. Но ничто не убедило меня в необходимости замены имеющейся аппаратуры 2-х или 3-х летней давности.
Видимо не один я такой ибо ситуация последних месяцев на рынке жидкокристаллических телевизоров взволновала аналитиков и все крупные компании. В третьем квартале 2013 года было продано меньше ЖК-телевизоров, чем во втором, что является довольно неожиданным явлением, ведь раньше в третьем квартале продажи всегда росли по сравнению со вторым. В результате такого поворота ужесточилась конкуренция между производителями. Например, Toshiba реструктуризирует производство ЖК-телевизоров, отдав 70% на аутсорсинг, это при том, что сейчас около 40% ЖК-продукции этой марки выпускается сторонними компаниями. Два из трех заводов, выпускающих этот вид электронной продукции, будут закрыты, а три тысячи работников уволены. Не особенно хороши дела и у Sharp. Только Samsung строит амбициозные планы и планирует заметно увеличить свое присутствие на рынке. Частично в падении виноват просевший китайский рынок, где была прекращена государственная программа субсидий потребителей. Ситуация в Японии, Европе и Америке заметно лучше, чем в Поднебесной, но эксперты прогнозируют совсем незначительный или близкий к нулю рост в следующем квартале.

Если искать корни проблемы, то они весьма просты. Маховик общества потребления раскручивается так быстро, что прежние временные циклы уже не работают. Если раньше телевизор служил верой и правдой по 10-15 лет, то теперь уже в лучшем случае 5. А масштабы производства таковы, что индустрия готова заставить вас перейти на обновление раз в 3-4 года. Пробовали провернуть этот трюк за счет всеобщей распиаренности инновации 3D, но трехмерный фокус в который раз провалился и LCD-3D панели не спасли падение роста продаж. Похоже, все, кому очень нужен был 3D-телик, уже давно его купили и слова о 3D не вызывают придыханий у обычных юзеров.

Многие аналитики, да и я с позиции своего бытового рационализма, связывают замедление роста продаж с ожиданием рядовых потребителей поступления на рынок 4К-телевизоров, у которых, к слову, 3D уже на борту. Как следствие, имеем нежелание покупать уже морально устаревшие аппараты с Full HD-экранами. К тому же, аналитики возлагают большие надежды на технологию OLED и еще одну новинку – модели с изогнутым экраном. Но как их воспримет покупатель? С текущими заоблачными ценами процесс массового перехода на 4K может растянуться на более чем 3 года.

Все содержание портала "Все о Ultra HD, Full HD, Blu-ray, 3D и HDTV", включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное копирование и размещение материалов HDCLUB.ua на других сайтах без письменного разрешения редакции не допускается.