Формат диска: | BD-50 (Blu-ray Dual-Layer Disc) |
---|---|
Тип издания: | Keep case |
Видео: | MPEG-4 AVC / 1080p24 / 1.85:1 (оригинал 1.85:1) |
Аудио: | Английский DTS-HD MA 5.1 Русский DTS 5.1 (Дублированный) Итальянский DTS 5.1 Испанский DTS 5.1 Польский Dolby Digital 5.1 Чешский Dolby Digital 2.0 Венгерский Dolby Digital 2.0 Турецкий Dolby Digital 2.0 |
Субтитры: | Английский, Итальянский, Испанский, Русский, Болгарский, Китайский, Хорватский, Чешский, Греческий, Венгерский, Польский, Португальский, Румынский, Словенский, Турецкий |
Допы: | Список дополнительных материалов |
В далеком 1984 году режиссерский дебют одного малоизвестного постановщика декораций и спецэффектов произвел фурор в мире кино. Бюджет был очень маленьким даже по тогдашним меркам, а по сегодняшним просто смешной – шесть с половиной миллионов долларов. Фильм собрал свыше двадцати своих бюджетов и после того, как «Терминатора» затерли до дыр на кино-пленке, начали затирать до дыр видеокассеты.
По легенде, замысел фильма родился из бреда… Джеймс Кэмерон приболел гриппом и в полусонной горячке ему не то приснилась, не то почудилась картина преследования женщины странным существом с красными глазами, менявшим свой облик в зависимости от ситуации. Эти идеи в полной мере технически не могли быть реализованы в фильме, зато они полностью оправдали себя в сиквеле в виде «робота-хамелеона» Т-1000.
При беглом взгляде заполненной компьютерными спецэффектами современности, спецэффекты «Терминатор» выглядят безнадежно устаревшим, а то и смешными. Но в средине 80-х такой уровень визуальных эффектов был необычайно сложным и, порой, невыполнимым, а учитывая более чем скромные затраты на них, фильм по праву можно назвать чудом. Экономили на всем: взорвавшиеся грузовик с цистерной были игрушечными, а вместо операторской тележки Адам Гринберг снимал фильм, сев в инвалидное кресло. Несмотря на это, кинолента получила «Сатурн» (премия Академии научной фантастики) за грим и еще по статуэтке за лучший сценарий и НФ-фильм.
Немаловажна роль кастинга актеров, многие из которых не раз появятся в последующих фильмах режиссера, причем не только в сиквелах. С самого начала Кэмерон планировал сделать терминатором Лэнса Хенриксена, но чем ближе были съемки, тем интенсивнее менялось распределение ролей… Сейчас это кажется немыслимым из-за устоявшихся в масскульте образов, но тогда еще не очень известный актер Шварценеггер претендовал на роль другого, «хорошего», пришельца из будущего – Кайла Риса. Но Кэмерон мудро уговорил его стать безжалостным роботом-убийцей из будущего и не прогадал. Это потом он станет защитником Джона Коннора, спасителем человечества, а тогда его маскулинное угловатое лицо и такие же мимика и жестикуляция – это можно назвать попаданием в яблочко. Скудные актерские таланты в этой ситуации не помешали, а помогли терминатору стать самой запоминающейся ролью спортсмена в прошлом и политика в будущем.
Примечательно, что фантаст Харлан Эллисон посмотрев фильм, подал в суд за использование идей его произведений. Но продюсеры договорились с ним без суда и позже указали его имя в авторах сюжета.
Но самое главное – фильм подарил нам режиссера, который успел несколько раз перевернуть мир кино спецэффектами.
На этом диске трансфер видео отличается от американского Blu-ray 6-ти летней давности, причем в лучшую сторону. Поэтому оценка за картинку была выставлена на основе сравнения. На старом издании кодек видео MPEG-2, которого все приличные конторы сегодня стыдятся, на этот раз MGM закодировали картинку в MPEG-4/AVC с битрейтом почти вдвое выше – 32 Mbps. Во-вторых – это появившаяся детализация и вместе с ней зернистость. Посмотрите на скриншоты-портреты – поры на лицах Сары и Кайла, их волосы, капельки пота на лице терминатора выдают основательный подход к реставрации.
Цвета стали не так отдавать красным, они будто сместились к зеленому спектру, что придало им реалистичности. Если глянуть на старый трансфер, он покажется замыленным и чистоте картинки будут мешать шумы. Последние и на новом трансфере никуда не делись, однако, теперь они как-то меньше режут глаз. В темных эпизодах, которыми богат фильм, своим присутствием они портят картинку не так уж и часто.
Оригинальная дорожка представлена массивным DTS-HD MA 5.1. В силу возраста фильма она не идеальна, но то, что можно было выжать – соотношение громкости эффектов, диалогов, музыки на уровне современных блокбастеров. Множество звуков легко уличить в престарелости, но в целом, для картины средины 80-х результат превосходный, взять хотя бы звуки перестрелку в полицейском участке или на дискотеке.
Странноватый электронный саундтрек, характерный для Sci-fi середины 80-х, еще больше задал фильму характер необычности. Главная мелодия через 7 лет будет усовершенствована до неузнаваемости, в «Судном дне» мы услышим ее железобетонный вариант.
Среди разных китайских-чешских дорог можно заметить и русскую DTS 5.1, уступающую английскому HD-звуку не только параметрами, но и качеством, которое больше похоже не на DTS, а на Dolby Digital: аккурат у верхнего порога слуха – звуков выше 20 кГц нет, их как будто срезали, что, в прочем, не редкость для старых фильмов от MGM и 20 Century Fox. Пускай заметить это сможет не каждый и, тем более, не везде это сможет показать техника, но все равно неприятно видеть такой подход к локализированным дорогам.
Отечественный зритель за долгие годы привык смотреть этот фильм в сопровождении авторского перевода. На это издание не поскупились и сделали дубляж. В его сторону тоже найдутся упреки – взять хотя бы голос терминатора. Если человек хоть раз в жизни слышал голос Шварценеггера, то тем, что предложили в русском дубляже он будет резко недоволен.
Русские субтитры к фильму в комплекте, удовлетворены будут даже любители смотреть фильмы на английском с субтитрами.
Права на издание сего Blu-ray диска от Metro-Goldwyn-Mayer принадлежат «Двадцатый Век Фокс СНГ». Как это иногда бывает с подобными дисками, полноценного меню нет, а вместо него есть всплывающее во время воспроизведения фильма.
Раздел дополнительных материалов состоит всего из трех пунктов, но этого для минимума достаточно. Ролики те же, что на DVD, им как минимум по 15 лет, так что SD-качество не должно удивить. Другое дело, что на DVD допы были сопровождены русскими субтитрами, здесь же только итальянские, испанские и китайские.
Первым идет «Создание фильма "Терминатор"», рассказывающий о визуальных эффектах и музыке, продолжительностью 13 минут. 20-минутный фильм «Терминатор: Ретроспектива» – воспоминания Кэмерона и Шварценеггера о создании фильма. «Законченные сцены» – набор эпизодов, которые так и не попали на экран.
Слава богу, через полдесятилетия MGM решили устроить своей жемчужине ремастеринг, в результате мы имеем живую картинку и неплохой (для своего времени) звук. Коллекционеры будут не рады набору дополнительных материалов – все, что есть на диске и даже больше у них давно в коллекции, причем с переводом. Но даже это не затмевает появление в наших краях легендарного фильма на носителе Blu-ray, на фоне чего придирки к бонусам – мелочи.
Как мы тестируем Blu-ray изданияРедакция HDCLUB использует десятибалльную систему оценки Blu-ray релизов. Для обзоров редакции и отзывов пользователей предлагается единый набор критериев оценки дисков.
Фильм
Субъективное мнение обозревателя о контенте с учетом его личных предпочтений. Понятно, что мнение иногда может не совпасть с оценкой фильма большинством, но мы стараемся писать взвешенно, не повинуясь голым эмоциям и обосновывая те или иные недостатки. Эта часть обзора пишется в соответствии с устоявшимися правилами рецензирования, но в вольной форме (как того пожелает автор). Кроме того, мы стараемся делать обзоры на фильмы, которые удалось посмотреть более 1 раза (когда-то давно или недавно в кинотеатре и еще раз в домашнем кинотеатре уже на Blu-ray). Аналогично с музыкой, концертами, операми или балетом.
Изображение
Обоснованная оценка качества видеоряда на Blu-ray издании, сделанная с поправкой на субъективизм глаз обозревателя и погрешности его аппаратуры. Учитываются контрастность и яркость изображения, цветопередача, уровень шума, детализация, наличие артефактов, уровень черного и т.д.
Важные ориентиры в оценивании: 1 балл = изображение ужасно и просмотр невозможен. 4 балла = качество изображения сравнимо с хорошим DVD. 7/8 баллов = уровень массовых изданий Blu-ray (хорошая картинка с рядом недостатков). 10 баллов = изображение идеально и без малейших артефактов.
Звук (+субтитры)
Обоснованная оценка качества и количества аудио и субтитров на издании, сделанная с поправкой на субъективизм ушей обозревателя и погрешности его аппаратуры.
Важные ориентиры в оценивании: 1 балл = испорченный звук с неправильным разложением по каналам, отвратительный перевод, нет никаких субтитров и т.д. 4-5 баллов = звук уровня Dolby Digital 2.0, дорожка одноголосая/двухголосая, перевод не идеален.
7-8 баллов = уровень массовых изданий Blu-ray (русский и/или украинский трек в формате DD 5.1, неплохие позиционные эффекты и глубина, атмосферность). Перевод многоголосый или дубляж, есть субтитры. 10 баллов = эталон звука. Оригинальная и локальная HD дорожки в 5.1 или 7.1, великолепное звучание, пространственные эффекты и басы на высоте, отличный перевод. Есть русские и/или украинские субтитры.
Стоит учесть, что для документальных фильмов оценка за аудиоряд выставляется более лояльно. Требования снижены, так как нет большой необходимости в HD дорожках и потрясающих эффектах.
Дополнительные материалы и бонусы
Комплексная оценка за бонусы (BonusView, U-Control и т.д.) и сами дополнительные материалы. Оценка от 1 балл (полное отсутствие) до 4-5 баллов за подборку роликов в SD и без перевода, 6-7 баллов за неплохую HD подборку без перевода или субтитров и 10 баллов за эталонный разноплановый набор HD-видео с переводом. При наличии таковых на диске можно учесть и скрытые бонусы - “Пасхальные яйца” (Easter Eggs).
Диск
Средневзвешенная оценка Blu-ray издания, учитывающая ценность фильма/фильмов на нем, баллы за видео/аудио/допы, а также полиграфию/дизайн/оформление издания. Какие весовые коэффициенты в итоговой оценке у вас имеют видео, аудио и допы - ваше личное дело. Но следует понимать, что видео и аудио первостепенны, а на огрехи полиграфии или скудность допов часто можно и закрыть глаза. Важно, чтобы итоговая оценка не противоречила баллам за составляющие (например, странно видеть оценку 6 за Blu-ray издание, где видео, аудио и сам контент оценены на 9 и только допы на 4-5).
Bluray4ik.com.ua - интернет магазин лицензионных Blu-ray и 4K дисков |
1 грн
Купить
|
||
"Bluraymania.com.ua" - интернет-магазин лицензионных Blu-ray дисков |
199 грн
Купить
|
||
GoldDisk - Лицензионные DVD и Blu-Ray фильмы с быстрой доставкой |
890 руб
Купить
|
||
Более 20 000 наименований Игр, Кино, Музыки. Новинки и классика для всех возрастов! |
349 руб
Купить
|
||
5+ млн товаров и 1 млн посетителей ежедневно. Blu-ray диски, игры для Playstation и Xbox, электроника и многое другое |
379 руб
Купить
|
Аудиопотоки, обозначенные в техническом отчете BDInfo в виде "скрытых"(*), как правило не выводятся в карточку диска и формально отсутствуют в конкретном обозревающемся меню Blu-ray (например, японский звук на дисках производства 20th Century Fox).
Субтитры языковых наречий (напр. испанский / испанский латиноамериканский, китайский традиционный / китайский упрощенный), если таковые имеются на диске, выводятся в карточке диска только в случае присутствия соответствующих дорожек этих наречий. В противном случае, используется одно общее название (напр. испанский, китайский).
Субтитры на комментарии выписываются только на русский и украинский языки. Уточняющую информацию о субтитрах на комментарии для других языков, форсированных (тексты песен, надписи и пр.) и на "картинку-в-картинке" можно получить в Информации о диске в соответствующем техническом отчете BDInfo, исходя из количества потоков и битрейтов.
Все содержание портала "Все о Ultra HD, Full HD, Hi-Fi, Blu-ray, 3D и HDTV", включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное копирование и размещение материалов HDCLUB.ua на других сайтах без письменного разрешения редакции не допускается.