0

Виртуальная реальность – неотъемлемая часть будущей жизни или технология на пару лет?

coolhdtv, 30.10.2016 в 22:45

Виртуальная реальность – неотъемлемая часть будущей жизни или технология на пару лет?

Шлем виртуальной реальности пытаются навязать широким массам еще с конца 80-х (хотя, первые прототипы появились намного ранее), но по сегодняшний день он находил применение только в дорогостоящих инженерных и медицинских проектах, в авиации и военной сфере. Ключевой проблемой шлемов VR (Virtual Reality) были непомерная цена и минимум контента. Многие из этих приборов вызывали тошноту и/или головную боль.
Но все изменилось в 2013/2014 годах и сейчас все больше компаний анонсирует и выпускает шлемы для бытового использования. В первую очередь, конечно же, для игр, а также для просмотра 3D-фильмов.

Шлемы-VR к ПК
Сейчас это самый дорогой сегмент. Наиболее распиаренным продуктом является HTC Vive, созданный на пару с Valve. Vive создан для компьютерных игр и для себя он требует новейшее мощное железо. Стоимость его, как компьютерного девайса, непомерно высока - около $800. В оправдание такой цены можно сказать, что он один из лучших девайсов, погружающих вас в VR. Угол обзора в шлеме - около 110, а суммарное разрешение 2560х1200 (по 1280х1200 на глаз). Взаимодействовать с виртуальной реальностью можно при помощи контроллеров SteamVR, собственного Vive, также можно подключать любой геймпад совместимый с ПК.

Неплохо заявило о себе и детище компании Джона Кармака под названием Oculus Rift, которое доступно на прилавках за цену от $600. Oculus Rift также требует мощного железа для плавной работы в VR, а углы обзора и разрешение аналогичны HTC. Также Oculus известен тем, что имеет самую точную трекинговую систему и это в лучшую сторону сказывается на ощущениях от виртуальной реальности.

Со стартом продаж к Oculus Rift и HTC Vive был огромный пользовательский интерес, но сейчас он растаял и эти шлемы слабо покупаются, несмотря на массу анонсированных специально для них проектов (один только Facebook истратил на них четверть миллиарда долларов). Судя по всему, девайсы приобрели люди, желающие быть первопроходцами, а вот массовый покупатель не очень заинтересован в дорогом шлеме VR.
Фанаты виртуальной реальности могут сколько угодно спорить что лучше - Vive или Oculus, но за последние месяцы количество пользователей этих устройств выросло незначительно. Ситуация напоминает какой-то мыльный пузырь - его надувают, а спроса нет, и тогда его надувают еще больше в надежде, что спрос появится. Многие производители железа и контента всерьез уверены, что стоит цене на VR-шлем опуститься к приемлемой для массового пользователя отметке, как тут же наступит новая эра техники. А Марк Цукерберг и вовсе считает, что стоит шлему уменьшиться до габаритов очков, как тут же наступит VR-коммунизм. Проект Facebook Oculus как раз из этой серии.

VR-девайсы к смартфонам
Виртуальную реальность в связке со смартфоном изначально ожидал гораздо больший интерес покупателей ибо массовый пользователь повелся на более дешевые и портативные решения, где нет привязки к компьютеру. Ведь мобилку можно брать с собой куда угодно, а значит, и VR-очки тоже.

Samsung Gear VR является придатком к смартфонам, совместим только с Samsung Galaxy, начиная от Note 5. Стоит на данный момент 90-100 долларов. Он позиционируется как игровой контроллер, замена домашнему кинотеатру (в нем можно смотреть фильмы, в том числе и в 3D), делать и смотреть фотографии, и прочее. Разрешение - 2560х1440 (по 1280х1440 на каждый глаз), а углы обзора около 95-100.
Поскольку Samsung Gear VR использует ресурсы телефона, то не ждите от него производительности двух предыдущих устройств, а игры на нем не так хороши как на Rift или Vive. Но по соотношению цена/качество это самые оптимальные VR-очки на сегодняшний день.

Google Cardboard - одно из самых дешевых решений, всего $10-20. На вид это картонная коробка, а экраном в устройстве служит ваш смартфон на Android 4.1+ или iPhone, начиная от четвертого. Вначале этот проект принимали за шутку, но поместить телефон в картонную коробку и получить дешевый вариант VR-шлема оказалось весьма удачной идеей. Cardboard имеет угол обзора 80, а разрешение, качество картинки и производительность будут зависеть от вашего смартфона. Цена на устройство оправдывает себя, ведь работает он не всегда стабильно.
С 10-го ноября в тренде будет Google Daydream - более совершенная платформа виртуальной реальности от Google с ценником в $80. Daydream View можно использовать со всеми смартфонами, поддерживающими платформу Daydream (модели Pixel являются первыми устройствами с такой поддержкой). Связь между смартфоном и шлемом устанавливается через беспроводной интерфейс.

Update от 31 октября!
Сегодня после публикации узнал, что даже Xiaomi представила новый VR-шлем Xiaomi VR. Он оснащен собственным датчиком для отслеживания положения в пространстве, а в комплекте идет контроллер управления, похожий на пульт от Daydream View. Новинка совместима с флагманскими смартфонами Xiaomi Mi 5s / Mi 5s Plus и Mi Note 2, а будет стоить около $30.
А еще Microsoft анонсировала шлем виртуальной реальности, который позволит раскрыть новые возможности VR и голографические возможности Windows 10. Грядет битва за рынок?

Виртуальная реальность на игровых приставках
Недавно свои VR-решения к приставкам последнего поколения анонсировали Microsoft и Sony. В Microsoft заняты более серьезными проектами, поэтому они всего лишь анонсировали, что шлем к Xbox One появится когда-то в 2017 году, да и сотрудничество с Oculus навевает на мысли, что шлем к Xbox будет именно от них.
А вот Sony PlayStation VR поступил в продажу в октябре с ценой от $399. На первый взгляд ТТХ чуть послабее тех, что совместимы с ПК (разрешение 1920х1080 и 100* углы обзора), но благодаря повышенной частоте в 120 Гц (у всех предыдущих 90 Гц), вероятнее всего шлем будет вызывать меньше тошноты и головных болей. Контроллером PlayStation VR стал Move, а со старта продаж доступно более 40 игр и приложений. Если производительность будет сравнима с Vive и Rift, то PlayStation VR сможет стать лидером по соотношению цена/качество среди VR-устройств.

А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть...
Если присмотреться, то шлемы - неплохое, "прогрессивное" VR -решение, но оно было таковым и 20 лет назад, а в широкий обиход не пошло. Кто-то говорит, что у VR тогда не было шансов по причине слабой технической реализации. Возможно это так, но и сейчас нет предела совершенству.
Красноречивее всех пока говорят цифры продаж VR-шлемов. Проданные экземпляры двух самых дорогих шлемов (Rift и Vive) исчисляются сотнями тысяч единиц, а вот VR-очки к мобилкам показали другие результаты по причине большей финансовой доступности - Google Cardboard продается миллионами и Samsung Gear VR реализовал свыше 300 тыс. штук в одной только Европе.
Говорить о том, наступила ли эра виртуальной реальности пока рано. Хоть разработчики и вкладывают уже миллиарды долларов в развитие этой сферы, но заметный интерес есть только в сфере мобильных решений (потому многие производители и перенастроились на этот сектор).
Вдобавок часть девайсов сохраняют родовое клеймо VR-шлемов - тошнота после продолжительного использования, головная боль, часто от нагрузки крепления. А для многих это решающий недостаток, так как не всем нравятся проблемы со здоровьем.
Возможно, старт продаж VR-комплектов к игровым приставкам совершит революцию, которая так и не произошла после появления подобных устройств на ПК. В ближайшие месяцы решится судьба этого сектора VR-устройств. Ведущие мировые производители игр (Sony, Ubisoft, Capcom и другие) готовы вкладывать миллионы в игры под VR.

P.S. То, к чему многие разработчики относятся как к наступившему будущему, может оказаться еще одной игрушкой, которую завтра пользователь выбросит (а по правде, уже выбрасывал). Как бы на выходе не получилось 2-3 года больших надежд и затем крах иллюзий на очередные 10-15 лет.
Ведь пока проблемой развития рынка VR помимо дорогого железа является дефицит контента (вам это не напоминает ситуацию с 4K Ultra HD?!). Пользователь покупает шлем, к которому прилагаются две-три программы. Поиграл пару недель, показал друзьям и положил на полку. Возможно, ситуацию исправят проекты вроде YouTube VR, а также фильмы и телешоу в разделе Google Play Movies.

+4
Оценить пост
4 голоса, 5766 просмотров
     

Выскажи свое мнение!

Имя
Комментарий
Символы на картинке
обновить
Читайте похожие записи в блогах
20.02.2018 Лучшие PS VR игры. Все для Sony Playstation VR

Подписаться на рассылку от HDCLUB

Новое на форуме

Кинотеатры пользователей

  • Владелец: IgorEgo
    Бюджет: $ 1500

  • Владелец: Bulldog
    Бюджет: $ 12000

  • Владелец: andrew-easyman
    Бюджет: $ 12000

Голосование на HDCLUB

Какую онлайн-платформу для просмотра фильмов и сериалов вы используете в качестве основной?

  • Amazon Prime Video
  • Amediateka
  • Apple TV+
  • IVI
  • MEGOGO
  • Netflix
  • Okko
  • YouTube Premium
  • Кинопоиск HD
  • Другой локальный сервис (Premier, OLL.tv, START, Sweet.tv, ...)
  • Другой сервис через VPN (Disney+, HBO Max, Paramount+, ...)
  • Я вообще не пользуюсь стриминговыми сервисами
Bluray4ik


MEGOGO UA

Все содержание портала "Все о Ultra HD, Full HD, Hi-Fi, Blu-ray, 3D и HDTV", включая идеи оформления и стиль, являются объектом авторского права. При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное копирование и размещение материалов HDCLUB.ua на других сайтах без письменного разрешения редакции не допускается.